Как собрать информацию для вопроса?
Если вам отправили эту ссылку, значит, в вашем вопросе о проблеме с программным обеспечением KDE недостаточно информации для точного ответа. Давайте разберёмся, что нужно добавить, чтобы получить помощь.
Попробуйте решить проблему самостоятельно
Прежде чем задать ваш вопрос в чате, на форуме или в социальных сетях KDE, предпримите самостоятельные действия для решения вашей проблемы. Например:
- Проверьте, воспроизводится ли проблема, если повторить те же действия. Если она возникла лишь единожды и никогда не повторяется, возможно, не стоит заострять на ней внимание.
- Обновите вашу систему и приложения до последней версии. Если вы пользуетесь старыми версиями ПО, то велика вероятность, что проблема, с которой вы столкнулись, уже решена в обновлении, либо предложенные другими пользователями решения к используемой вами версии более не применимы. Например, на вопрос о Plasma 5 вам почти наверняка ответят «Обновитесь до Plasma 6» из-за большого числа внесённых с тех пор исправлений.
- Перезагрузите ваше устройство, особенно после установки обновлений.
Поставьте проблему в рамки
Чем лучше вы сможете конкретизировать проблему, тем проще будет найти её решение.
- Создайте в системе новую учётную запись пользователя и попробуйте воспроизвести проблему в ней. Это позволит отделить глобальные проблемы (с установкой и настройкой системы в целом) от проблем, вызванных настройками пользователя.
- Попробуйте временно сменить используемый сеанс с Wayland на X11 или наоборот — некоторые проблемы специфичны для используемой графической платформы. Использование Wayland, а не устаревшей X11, повышает ваши шансы на ответ.
- Проверьте наличие проблемы в аналогах программы или в других приложениях, использующих те же технологии.
- Проблемы, связанные с оборудованием, полезно по возможности проверить на других устройствах — например, компьютере с видеокартой другого производителя, с другой мышью, другим монитором и т. д.
Соберите всю связанную информацию
- Соберите сведения об используемом вами программном обеспечении и устройстве.
- Если вы пользуетесь Plasma, вы можете скопировать данные с главной страницы приложения Информация о системе. В других средах для Linux используйте вывод команды
inxi -b
в терминале.
- Для устройств с видеокартами NVIDIA добавьте версию используемого графического драйвера (например, из вывода команды
inxi -G
). Если это не последняя доступная для вашей видеокарты версия, укажите, почему вы её используете.
- Если вопрос касается приложения, укажите его версию (Справка > О программе…) и способ установки (репозиторий дистрибутива, Flatpak, Snap, веб-приложение).
- Недостаточно сказать «у меня Fedora 40» или «последний Arch» — укажите точные номера версий.
- Для визуально определяемых проблем прикрепите снимок или запись экрана, на котором хорошо виден недочёт.
- В случае проблемы с приложением попробуйте запустить его из эмулятора терминала (Konsole) и проанализировать вывод. Если он выглядит связанным с проблемой, сохраните его и прикрепите к вопросу (в виде ссылки на Pastebin или файла, если он длинный).
Скомпонуйте сообщение
Ваша задача: избежать недосказанности и непонимания, чтобы другие пользователи могли сразу предоставить наиболее полезные для вас ответы.
- Не нужно отдельно здороваться или задавать вопрос о возможности задать вопрос.
- Подробно сформулируйте вопрос, по возможности одним длинным сообщением, проговаривая:
- в чём именно заключается проблема, что происходит;
- когда это происходит, как часто, при каких действиях и условиях;
- когда вы впервые столкнулись с проблемой, что делали перед этим;
- какие попытки решения вы уже предприняли;
- чего вы пытаетесь добиться, какова ваша исходная цель.
- Укажите любую другую информацию, которая может быть полезной для понимания проблемы.
- Перепроверьте текст на наличие фактических и хронологических ошибок и опечаток.
Пример грамотно составленного вопроса, на который хочется ответить
Здравствуйте! Столкнулся со следующей проблемой: панель Plasma на правом краю экрана частично залезает на соседний экран. На новом пользователе воспроизводится, если создать такую же панель. От сеанса (Wayland, X11) не зависит. Все обновления установлены, компьютер после обновлений перезагружал.
[Снимок экрана, на котором хорошо видна проблема]
Операционная система: openSUSE Tumbleweed 20240404
Версия KDE Plasma: 6.0.4
Версия KDE Frameworks: 6.1.0
Версия Qt: 6.6.3
Версия ядра: 6.8.2 (64-бита)
Графическая платформа: Wayland
Процессоры: 14 × Intel® Core™ i5-13500
Память: 16 ГиБ ОЗУ
Графический процессор: NVIDIA GeForce RTX 3070, драйвер: проприетарный 550
Примеры плохих «вопросов»
Помогите, не работает! [загадочный снимок экрана]
: что не работает? куда смотреть?
Не меняется яркость
: яркость чего? почему должна? когда это началось?
Как поменять размер всех окон?
: каких окон? как поменять? какая проблема решается?
Plasma не грузится
: что это вообще значит? как выглядит проблема? когда она возникла? откуда уверенность, что проблема в Plasma?
У меня нет времени на это всё
А у тех, кто мог бы вам помочь, нет времени по крупицам выуживать из вас информацию для решения проблемы. Вы просите о помощи других пользователей и волонтёров, которые ничего вам не должны — если хотите хороший ответ, задавайте хороший вопрос!
Как решать проблемы быстрее?
Вы можете сэкономить время и не ждать ответа в чате или комментариях, проведя самостоятельный поиск, прежде чем задать вопрос. Скорее всего, вы не первый пользователь, столкнувшийся с такой проблемой. Поищите решение:
Если же вы уверены, что столкнулись с ошибкой в логике программы, вам необязательно получать подтверждение от других пользователей — поделитесь своими находками непосредственно с разработчиками.
Недостающие функции, которые упростили бы поддержку пользователей
Если вы разработчик, пожалуйста, реализуйте эти возможности в ПО KDE:
Нашли ошибку, неточность или устаревшие сведения?
Предложите исправление.