Правила поведения в KDE

Предисловие

В сообществе KDE участники со всего мира объединяются для создания свободного программного обеспечения. Это возможно благодаря поддержке, усердному труду и энтузиазму тысяч людей, в особенности тех, кто создаёт и использует программное обеспечение KDE.

Этот документ содержит рекомендации, позволяющие обеспечить эффективную, позитивную и вдохновляющую атмосферу для совместной работы участников KDE, и объясняет, как мы можем укрепить и поддержать друг друга.

Данные правила поведения соблюдаются всеми участниками, а также пользователями, взаимодействующими с участниками и сервисами сообщества.

Общие сведения

Правила поведения представляют собой краткое изложение ценностей и «здравого смысла» сообщества. Основные социальные устои, скрепляющие проект:

Наше сообщество состоит из многих групп людей и организаций, которые могут быть примерно поделены на:

Эти правила поведения отражают согласованные стандарты поведения участников сообщества при любом общении: на форумах, в чатах и в списках рассылки, на каналах IRC, вики-страницах, сайтах, при публичных встречах и личном общении в контексте KDE. Сообщество действует в соответствии со стандартами, описанными в данных правилах, и будет защищать их во благо сообщества. Лидеры любых групп: модераторы списков рассылки, чатов, каналов IRC, форумов и др. — могут осуществлять право приостанавливать доступ тем, кто регулярно нарушает наши правила поведения.

Будьте вежливы

Ваши действия влияют на других людей, ваша работа используется ими, а вы в свою очередь зависите от работы и действий других. Любое принятое решение повлияет на других членов сообщества, и от вас ожидается осознание этих последствий при принятии решений.

Как участник, убедитесь, что в полной мере цените работу других, и помните, как вносимые вами изменения влияют на других. От вас также ожидается следование расписанию разработки и соответствующим правилам.

Как пользователь, помните, что участники усердно работают над своей частью продуктов KDE и гордятся этим. Если вы разочарованы или раздражены, не забывайте, что ваши проблемы, скорее всего, могут быть разрешены при вежливом предоставлении точной информации всем заинтересованным лицам.

Уважайте других

Чтобы сообщество KDE оставалось здоровым, его участники должны чувствовать себя комфортно. Уважительное отношение друг к другу абсолютно необходимо для этого. В случае разногласий в первую очередь предполагайте, что люди желают добра.

Мы не терпим персональных нападок, расизма, сексизма и других форм дискриминации. Разногласия время от времени неизбежны, однако уважение взглядов других поможет завоевать уважение собственной позиции. Уважение других людей, их работы и вклада, а также предположение лучших побуждений помогут участникам чувствовать себя комфортно и в безопасности, улучшат мотивацию и продуктивность.

Мы ожидаем, что члены сообщества будут с уважением относиться к другим участникам, пользователям и сообществам. Помните, что KDE — международное сообщество, а вы можете не знать о важных аспектах других культур.

Сотрудничайте

Движение свободного программного обеспечения опирается на взаимодействие. Взаимодействие позволяет избежать дублирования усилий и повысить качество продуктов. Чтобы избежать непонимания, постарайтесь ясно и точно излагать свои мысли при запросе и предоставлении помощи. Помните, что очень легко неверно истолковать электронные сообщения (особенно написанные не на вашем родном языке). В случае сомнения уточняйте; помните первое правило: предполагайте, что люди желают добра.

Как разработчик, вы должны стремиться к сотрудничеству с другими членами сообщества, а также с другими сообществами, заинтересованными в вашей работе. Ваша работы должна быть прозрачной и возвращаться к сообществу по мере доступности, а не только во время релизов. Если вы хотите работать над чем-то новым в существующих проектах, сообщайте этим проектам о своих идеях, планах и успехах.

Не всегда получается достичь консенсуса в выборе способа реализации идеи, поэтому не чувствуйте себя обязанным найти его до начала работы. Однако всегда убеждайтесь, что окружающие знают о вашей работе, и публикуйте её так, чтобы они могли обсудить, протестировать и улучшить её.

Участники всех проектов приходят и уходят. Когда вы частично или полностью покидаете проект, делайте это с гордостью за свои достижения и с ответственным отношением к тем, кому предстоит продолжить начатое вами.

Как пользователь, знайте, что ваш отзыв важен, но не менее важна его форма. Необдуманные комментарии могут причинить боль и лишить мотивации других членов сообщества, в то время как вдумчивое обсуждение проблем может принести положительные результаты. Поощрение творит чудеса.

Будьте прагматичны

KDE — прагматичное сообщество. Мы ценим ощутимые результаты больше, чем последнее слово в обсуждении. Мы защищаем наши основополагающие ценности, такие как свобода и взаимное уважение, но не даём спорам о незначительных проблемах встать на пути к достижению более значимых результатов. Мы открыты для предложений и рады принять решения вне зависимости от их происхождения. В случае сомнений предпочитайте решение, которое поможет достичь цели, тому, у которого есть теоретические преимущества, но нет развития. Используйте инструменты и способы, которые помогут в работе. Позволяйте решениям приниматься теми, кто работает.

Поддерживайте других

Наше сообщество сильно благодаря взаимному уважению, взаимодействию и прагматичному, ответственному поведению. Иногда эти устои приходится защищать: другим членам сообщества нужна помощь.

Если вы стали свидетелем нападок на кого-то, подумайте, как лично вы можете помочь им. Если же чувствуете, что ситуация вне вашего контроля, в частном порядке обратитесь к жертве и узнайте, требуется ли официальное вмешательство. Аналогично требуется поддерживать всех, кто находится под угрозой истощения из-за стресса, связанного с работой или личными проблемами.

Когда проблемы возникают, обдумайте вежливое напоминание вовлечённым о наших правилах поведения как о первой помощи. Лидеров определяют действия, и они могут подать хороший пример, работая над разрешением проблем в соответствии с этими правилами до того, как проблемы обострятся.

Принимайте поддержку

Разногласия, как политические, так и технические, случаются часто, и наше сообщество — не исключение. Наша цель — не избежать несогласия или разнообразия взглядов, а разрешить их конструктивно. Вы должны обращаться к сообществу за помощью и разрешением разногласий, а где возможно, совещаться с наиболее задействованной командой.

Хорошо подумайте перед превращением несогласия в общественный спор. Если это необходимо, запросите посредничество, чтобы решить несогласие менее эмоциональным путём. Если вы считаете, что на вас или вашу работу нападают, остановитесь и сделайте несколько спокойных вдохов перед тем, как писать разгорячённые ответы. Если используются чрезмерно эмоциональные фразы, рассмотрите 24-часовой мораторий (перерыв) как выход из ситуации: иногда всё, что нужно, это охладить прения. Если вы всё же хотите сделать по-своему, мы поощряем публикацию ваших идей и вашей работы для испытания и тестирования остальными.

Этот документ доступен под лицензией Creative Commons Attribution — Share Alike 3.0.

Авторы правил хотели бы поблагодарить сообщество KDE, тех, кто принимал участие в создании условий для публикации этого документа, и тех, кто делился своими мыслями при написании. Кроме того, они выражают благодарность другим сообществам (таким как сообщество Ubuntu), правила которых использовались при формировании данных.

Примечание переводчика: данный документ является близким к оригиналу переводом KDE Community Code of Conduct на русский язык. В случаях расхождения толкований данного перевода с оригиналом приоритет отдаётся оригинальному тексту.