Как сообщить об ошибке или пожелании

К сожалению, программное обеспечение не идеально: в любой серьёзной программе встречаются ошибки, недочёты и разнообразные неудобства. Систематическая работа по устранению подобных проблем позволяет сделать программы надёжнее и удобнее в использовании. Поэтому особенно важно, что поучаствовать в этой работе могут сами пользователи!

Если вы нашли проблему в одной из программ KDE, пожалуйста, сообщите о ней разработчикам, чтобы её можно было исправить. Даже если вы предполагаете, что это сделали до вас, найдите соответствующий отчёт и «проголосуйте» за него, чтобы разработчики могли правильно оценить приоритет проблемы.

Некоторые распространённые разновидности ошибок:

Программами KDE пользуются миллионы людей с разными потребностями и привычками. Чтобы организовать сбор их сообщений, KDE применяет систему учёта ошибок Bugzilla. Использовать её гораздо проще, чем может показаться, и далее мы расскажем, что нужно сделать, чтобы отправить ваше сообщение в эту систему.

Как выглядит отчёт об ошибке

Основные задачи отчёта об ошибке: объяснить разработчикам, какое поведение программы вы считаете неправильным, и помочь им воспроизвести проблему у себя. Для этого обычно требуются:

По возможности стоит упомянуть, какой операционной системой (в случае GNU/Linux — каким дистрибутивом) вы пользуетесь, и указать версии основных библиотек, которые использует программа. Если вы пользуетесь KDE Plasma, найдите приложение Информация о системе и скопируйте данные оттуда, иначе — из пункта меню приложения Справка > О программе (вкладка «Библиотеки»). Если на вашем устройстве установлены старые версии программ, крайне вероятно, что ошибки, с которыми вы сталкиваетесь, уже были исправлены в более новых выпусках. Как правило, имеет смысл сообщать только об ошибках в последнем выпуске или в ветке с долгосрочной поддержкой (LTS).

Отчёт должен содержать описание только одной конкретной проблемы. Будьте вежливы. Описание составляется на английском языке, поэтому вам может потребоваться использовать онлайн-переводчик. Не бойтесь делать языковые ошибки, но всё же постарайтесь, чтобы ваш текст можно было понять. Для ошибок, связанных с некорректным отображением, длинное описание может заменить снимок или запись экрана.

Учётная запись Bugzilla

Для отправки сообщения об ошибке или предложения вам потребуется учётная запись. Она необходима, чтобы разработчики могли уточнить у вас дополнительные сведения, если это потребуется, а вам позволяет следить за работой по решению проблемы.

Для регистрации достаточно указать и подтвердить ваш адрес электронной почты. Если вы разработчик, укажите адрес, который используете в системе контроля версий.

Создать учётную запись

Мастер сообщений об ошибке

В состав KDE Plasma входит специальная программа, упрощающая отправку сообщений об ошибках в случае аварийного завершения компонентов рабочего окружения или приложений KDE.

После «падения» программы Мастер отобразит уведомление:

Уведомление Dr Konqi

Выберите «Сообщить об ошибке» и следуйте указаниям Мастера.

Окно Dr Konqi

Обязательно нажмите «Установить отладочные символы», если программа предложит это сделать: это существенно ускорит поиск разработчиками причины проблемы. Надпись «Собранная информация бесполезна» обычно говорит именно о недостающих отладочных символах.

Самостоятельная отправка сообщения

Чтобы сообщить об ошибке, не приводящей к аварийному завершению программы, или отправить пожелание относительно работы программы, нужно использовать веб-сайт Bugzilla.

Создать сообщение

Выбор продукта и компонента

Большинству приложений и игр KDE, компонентов Plasma и библиотек соответствует раздел («продукт») в системе учёта ошибок, поэтому их список довольно длинный. Используйте поиск на странице (Ctrl+F) по названию программы, чтобы найти подходящий.

Некоторые часто используемые продукты:

Plasma

Приложения

Другое

Определившись с продуктом, попробуйте выбрать компонент — раздел, к которому сообщение относится в наибольшей степени. Нажимая на компоненты, можно просматривать их описания. Если не можете определиться, выберите «general» («общее»).

Составление описания

См. Как выглядит отчёт об ошибке.

Введите в поле Summary краткое описание проблемы, в поле Description — подробное описание и информацию об операционной системе и версиях библиотек. Для прикрепления снимков экрана, файлов журнала и других файлов, полезных для понимания проблемы, используйте кнопку «Add an attachment». Если вы вручную отправляете отчёт об аварийном завершении программы, обязательно вставьте в описание стек вызовов!

В шаблоне подробного описания предложена следующая структура:

Для пожеланий в выпадающем списке Severity выберите «wishlist».

Просмотр дубликатов

После ввода описания система предложит вам список сообщений, отправленных другими пользователями, которые, возможно, дублируют ваше. Если какие-то из них действительно сообщают о вашей проблеме или описывают ваше пожелание, заводить новое сообщение не стоит: вместо этого, перейдите по ссылке дубликата и нажмите на кнопку «Save Changes» в правом верхнем углу страницы. Так вы «проголосуете» за сообщение. При необходимости дополните информацию, отправив комментарий (многострочное поле ввода ниже).

Отправка отчёта

Если же ваше сообщение действительно первое, пожалуй, самый ответственный шаг: нажать на кнопку «Submit Bug». После того как вы отправите сообщение, разработчики, ответственные за выбранный компонент, будут оповещены. Обо всех изменениях и ответах вы узнаете по электронной почте. Благодарим за ваш вклад!

Дальнейшие действия

В зависимости от приоритета проблемы, числа и загруженности разработчиков, а также качества вашего отчёта, исправление проблемы может занять длительное время. Не стоит «напоминать» о своём сообщении, оставляя комментарии, которые не несут новой информации.

Старайтесь оперативно отвечать на запросы дополнительных сведений и избегать споров. Помните, что в недочётах программного обеспечения мало приятного для всех участников обсуждения, а большинство разработчиков занимаются проектами KDE в своё свободное время.

Статусы отчётов

Со временем статус вашего отчёта будет меняться. Не стоит менять статус самостоятельно, это может создать путаницу.

Уязвимости

Для сообщений об уязвимостях вместо Bugzilla используйте адрес электронной почты security@kde.org.

См. также

Назад