Составление отчёта об ошибке

Неважно, являетесь ли вы тестировщиком или просто пользователем KDE, вы можете столкнуться с ошибками («багами»). Для свзи с разработчиками можно использовать рассылку или IRC, но лучше всего написать о проблемах в систему учёта ошибок.

KDE использует систему Bugzilla.

1) Регистрация на Bugzilla

Итак, первое, что надо сделать — зарегистрироваться. Зарегистрировавшись, заходим на bugs.kde.org, вводим логин и пароль. Для создания сообщения о новом баге нажимаем на «New» и выбираем продукт KDE, в котором нашли ошибку. Это может быть, к примеру, Plasma Shell (виджеты, уведомления) или Dolphin. Если вы хотите сообщить об ошибке в переводе, выберите раздел i18n/ru.

2) Написали ли об ошибке до вас?

Возможно, разработчикам уже известно об этой ошибке. Потратьте пару минут над списком багов для выбранного продукта: пробегитесь по списку и попробуйте найти описание, которое подходит к «вашему» багу.

3) Предоставьте информацию

Информация об ошибке заполняется в соответствии с названиями полей: Product, Component, Application Version, Software Distribution Method (ваш дистрибутив GNU/Linux или другой источник, например, порт BSD) и т.д.

В Summary надо кратко сформулировать суть проблемы.

В Details — подробное описание бага: когда вы впервые его заметили, что именно происходит, какие последствия и т.д.

Reproducibility и Steps to Reproduce — можете ли вы воспроизвести баг, и если да, то как. Лучше всего описать пошагово.

В Actual Results и Expected Results стоит написать, какое поведение компонента сейчас и какое поведение вы от него ожидаете. Это относится не только к ошибкам, но и к пожеланиям.

Не забывайте, что отвечать будут разработчики. Старайтесь писать по-английски правильно. Если вы плохо владеете английским и переводите с русского с помощью переводчика, старайтесь всё же перепроверить текст. Будьте вежливы.

В Attachments вы можете прикрепить файлы журналов или снимок экрана.

4) Отправьте отчёт

Пожалуй, самый ответственный шаг: нужно нажать на кнопку «Submit Bug». После того, как вы сообщили о баге, мэйнтейнер или разработчик, отвечающий за этот компонент, будет оповещён. Обо всех изменениях (ответах) вы узнаете по электронной почте.

Инструкция на английском языке: https://community.kde.org/Get_Involved/Bug_Reporting